туризм г. Удомля
Здравствуй, Странник

Меню сайта
Категории раздела
ПВД [23]
Водный туризм [7]
Горный туризм [18]
Спелеотуризм [3]
Спорт [25]
Туризм на колесах [2]
События [10]
Последнее в отчётах
Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня заходили:
О погоде

Напиши нам

Главная » Статьи » Водный туризм

Водный поход по речкам Мажица и Волчина

Небольшое вступление:

Начало 30.04.11, 5:40 окончание 02.05.11, 19:03 протяженность маршрута 42 км.
Нитка маршрута: ст. Гриблянка-дер. Копачево-оз. Маги-р. Мажица-оз. Сестрино-оз. Волчино-р. Волчина (до дер. Смёново)


Состав флотилии:

 1. ПСН «Дебаркадер». Назначение: грузовое судно. Экипаж: пять человек.


2. НБ тип Викинг «Беда». Назначение: разведывательное судно. Экипаж: два человека.


Экипаж первого судна:
Капитан: Ульяна. Возраст: 2 года. Количество водных экспедиций: 4.

Штурман: Артём. Возраст: 32 года. Количество водных экспедиций: более 5.
Рулевой: Фёдор. Возраст 33 года. Количество водных экспедиций: сам не помнит.
Правый матрос: Рустам. Возраст 34 года. Количество водных экспедиций: более чем.

Левый матрос (хроникер и повар по совместительству): Елена. Возраст: всегда 18. Количество водных экспедиций: не считала.

Экипаж второго судна:
Капитан: Андрей «Старший помощник Лом». Возраст 34 года. Количество водных экспедиций: чёрт его знает.
Матрос: Анастасия «Звезда Моя». Возраст пока еще не 18. Количество водных экспедиций: 2.


День первый (30.04.11)


5:40 утра. Уже уставшие и не выспавшиеся мы загрузились в дизель до станции Бологое.
6:03 отдохнувшие, выспавшиеся и полные сил, предварительно выпив и закусив бананчиком, мы начали пеший отрезок пути до стапеля. В первые же минуты пути выяснилось, что навигатор, который брать не предполагалось, работать отказывается. В голове была только одна мысль: «ЗАБРОСКА - КОЛЁСАМИ В ВОДУ!!!», все остальные мысли носили ненормативный характер и лексику.
Спустя полтора часа, преодолев четыре километра пути, мы прибыли к месту стапеля, на озеро Маги. С 7:27 до 9:55 пытались разбить пластиковую бутылку с пивом о резиновый борт ПСН, что бы торжественно отметить спуск на воду нашей маленькой флотилии. Наскоро позавтракав, подготовив сплавсредства к спуску, и, пометив всю территорию вокруг, мы отправились в путь!
Сплав начался.
Весело махая веслами со скоростью два с половиной морских узла, мы прошли озеро Маги. На нем нам повстречались останки затопленного грузовика, утки, вальдшнепы и чайки. Местность была практически дикой и безлюдной (праздники как-никак). Погода нас радовала, ветер был попутным, и потому легко и непринужденно мы вышли в русло реки Мажица. Наслаждаясь видами диких берегов, а также местной флорой и фауной, представленной бобрами, лягушками, трясогузками и остальной живностью, мы подошли к мосту в районе деревни Галичено (всю дорогу капитан первого судна и матрос второго непрерывно спали, что не помешало матросу второго судна перетрудить запястье правой руки). На мосту состоялся первый, но не последний обнос.
Потом наша маленькая флотилия плавно втекла в небольшую зону болот, в которых основное русло реки периодически терялось, что, впрочем, не мешало нам держаться верного пути. Болота чередовались с подтопленным лесом, в некоторых местах которого встречались ольховые «расчески». Пройдя мост в деревне Никулкино, мы вышли в озеро Сестрино.
Время обеда, плавно перетекало в ужин. В желудках было пусто, веселость терялась, силы покидали нас. Близился вечер, а до стоянки еще было далеко. Выгребаясь из последних сил и, рыская вдоль берегов в поисках идеальной стоянки, в четвертом часу вечера мы высадились на берег против деревни Колпинец. «Ура! Скоро обед» - радостно кричали наши желудки.
Пока одни ставили палатки, другие готовили вечерний обед, плавно переходящий в ужин, и шашлык. Во время приготовления обеда-ужина обнаружилась пропажа крышки малого кана. Немного погоревали об этом и забыли. В итоге крышка нашлась на дне большого кана, когда его начали мыть. Мы краснорожие, уставшие, но сытые, весело обсуждали первый день пути (боже, знали бы мы только, что нас ждет завтра…). Смеркалось, шашлык готовился, вещи сушились, штурман отошел ко сну. Наша команда радостно отмечает удавшийся день.

Итоги дня:
1. Всё болит – ничего не помогает.
2. Погода радует.
3. Пройдено: 19.7 км (!), пять мостов (из них два не обозначенных на карте), одна река и два с половиной озера, один обнос.









День второй (01.05.11)


Ночь. Лес. Сладкий сон, был прерван легким шелестом дождя. Легкий шелест вскоре перешел в барабанную дробь. Зато вещи не сопрут!
День Весны и Труда встретил нас мокрым снегом, порывистым ветром и болотом под одной из палаток. Вместо зарядки и завтрака был конкурс на быструю установку тента, разведения костра в экстремальных условиях и организации сушки вещей, оставшихся с вечера на веревке. Завтрак откладывался на обед, а, запланированный на десять утра, выход терялся в снежной пелене. Закрадывалась мысль об аварийном сходе с маршрута. После разведки местности стало ясно, что аварийный сход затруднен по причине полного отсутствия сухопутного пути. Выпив и закусив, было решено идти дальше, вопреки мокрым спальникам. Решение вопроса об аварийном сходе откладывалось до вечера.
В 14:12, после долгих сборов и легкого улучшения погоды, мы вышли на маршрут. Сегодня нам предстояло пройти два озера и одну реку. Озеро Сестрино встретило нас «вхариусом». Прочапав совсем чуть-чуть, мы добрались до второго обноса (провисший мост в районе базы отдыха «Голубые Озера»). Капитан «Дебаркадера» натрескавшись шоколада, «зажигал» и требовал лягушек! Поход продолжался. Остальные участники похода немного подустали, потеряли веселость, оптимизм и веру во все Человечество. Напряжение росло!
После моста мы вышли в акваторию озера Волчино, на берегах которого нас радостно приветствовали отдыхающие и собаки. Капитан продолжал зажигать! Поднялась сильная боковая волна, от похода начинало тошнить.
 :)
Мы вошли в реку Волчина, через которую перекинут мост, соединяющий трассу Вышний Волочек - Удомля с деревней Ивановское. Проходя под этим мостом, нам пришлось прилечь и пригнуть дуги ПСН. Вплоть до следующего моста возле деревни Хвалово все было спокойно. Именно тут нам и пригодилось наше разведывательное судно, которое корректировало наше прохождение под мостом. Фарватер был засорен топляками и низко свисающими ветвями деревьев. Это несложное, но запоминающееся, препятствие взбодрило и оживило нас.
Бодрые и жизнерадостные мы вошли в зону заливных лугов и разливных болот. Русло реки потерялось… и мы тоже… причем надолго. Местность начинала напоминать Калифорнийские болота, да и, судя по показаниям GPS-навигатора, мы находились в центре штата Оклахома, где никаких болот нет и в помине. Ко всему прочему, в болотных зарослях исчезло из виду разведывательное судно. Плюнув на «нафигатор», доверившись врожденному чувству направления, мы стали продираться сквозь заросли тростника обыкновенного (phragmites communis) в надежде найти разведывательное судно вместе с руслом реки… Было как-то не очень уютно. Обеда опять не было, а болота не кончались. Смеркалось… Капитан устроил бунт на корабле, требовал очки от солнца и немедленной отправки домой. Левый матрос приводил в чувство капитана, а правый - GPS-навигатор (матросы мужественно и молча замерзали). Когда рассудок и надежда готовы были нас покинуть, неожиданно появилось русло и отличное место для стоянки. Наученные горьким опытом прошлой ночевки к выбору места установки палаток подошли со всей серьезностью и ответственностью. Весь вечер и часть ночи ушли на просушку, намокших в прошлую ночевку, вещей. Выпивали, закусывали. Настроение улучшалось.

Итоги дня:
1. Все продолжает болеть - ничего не помогает.
2. Погода перестает радовать окончательно.
3. Пройдено: 12.3 км, три моста, из них один обнесли, два озера и одно болото (по карте река Волчина).









День третий (02.05.11)


Ночь прошла спокойно. Капитан требовал папу и домой. На утро пытались понять: кто храпел в соседней палатке и кто бродил вокруг лагеря? Решили, что кабан.
Неспешно позавтракав, выпив и закусив, в двенадцатом часу вышли на заключительный этап маршрута. Ленно сплавляясь прошли автомобильный мост, а следом за ним обнесли утонувший пешеходный. Отметились у камня великому русскому путешественнику и сподвижнику Пржевальского, Всеволоду Ивановичу Роборовскому. Жрать не давали! До антистапеля оставалось всего три километра.
14:03 Антистапель напротив деревни Смёново!!! Выпивали, закусывали. Ждали автотранспорт, который отвезет нас домой.

Итоги дня:
1. Уже ничего не беспокоит.
2. Погода, пофиг какая.
3. Пройдено: 9.2 км. Два моста, из них один обнос. И всё та же речка Волчина.







Выводы вместо заключения: мало верёвок и карабинов, раскладку пересмотреть и урезать, к GPS-навигатору добавить компас и рации, а некоторым пересмотреть список снаряги и ПСН заменить на байдарки.




Категория: Водный туризм | Добавил: Shaggy (04.05.2011) | Автор: Ф. Калинчук, Е. Крайденко
Просмотров: 2505 | Комментарии: 4 | Теги: Волчина, Мажица | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
4 Daisy  
0
Ребята! Так держать! Отчет классный, как будто с вами были! Здорово!

3 Svetik  
0
Чувствуется чей почерк, с юмором, весело. Молодцы.

2 Grey  
0
Супер! Молодцы!)))

1 Smile  
0
Отличный отчет). Веселенький такой)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Последнее на форуме