туризм г. Удомля

О погоде

Напиши нам

Главная » Статьи » ПВД

Когда поход не получился, но все довольны… (ПВД 12.03.2011)

Зима.

Зима - это уникальное время для туриста. Хотя и говорят, что туристский сезон не заканчивается, зимой, все-таки наступает легкое затишье. Водники уже ни куда не плывут, мотоциклисты и велосипедисты ни куда не едут, да и все остальные как-то, не на долго забывают про походы.

Наступает время , когда наконец можно спокойно и не торопясь заняться снаряжением которое уже давно требовало ремонта, можно посидеть в интернете и посвятить много времени скрупулезному подбору перед покупкой чего-то нового. Наконец-то появляется возможность разобрать гигабайты фото- и видеоматериала отснятого за лето. Ни кто, ни куда не гонит и не торопит.
Конечно, вся это умиротворенность замечательно разбавляется зимними соревнованиями, тренировками, какими-то массовыми мероприятиями, но в целом все спокойно и не торопливо.

Так проходит ноябрь, декабрь, январь, февраль…. Таким же обещает быть март. И тут ты понимаешь, что пятого месяца зимы ты уже не выдержишь. И хотя ближайшая группа уходит в поход уже в конце марты, ты прекрасно осознаешь, что в нее тебе не попасть по многим причинам. Тут то и появляется мысль сделать – ЗИМНИЙ ПОХОД.

В этом году зима подарила нам нереальное количество снега. Видимо именно поэтому зимний поход 2011 состоял всего из трех участников. Сразу оговорюсь, что ни какой предшествующей разведки не проводилось, поэтому вероятность ночевки в походе была около 50%. Мы не знали, насколько много будет снега, насколько трудно будет идти, поэтому каких-то глобальных целей себе не ставили.

Маршрут был выбран весьма скромный. В субботу 12 марта, рано утром на любом попутном транспорте добираемся до поворота на п. Лето, от туда начинается пешая часть, при первой же возможности спускаемся к озеру Кубыча и дальнейшую часть похода уже идем по озеру. Конечной целью должна стать Удомля.

Первые километры похода оказались очень не простыми. Дорога на Лето оказалась заметена снегом. Через не которое время с дороги стало видно озеро. Посовещавшись, мы приняли решение спускаться к озеру. Сказать, что это было трудно – ни чего не сказать. 500 метров до озера мы ползли около 30 минут. Наст был не достаточно твердый, что бы держать нас с рюкзаками, при этом выматывал впереди идущего за какие-нибудь 100 метров. Постоянно меняясь мы пробивали дорогу в снегу и как могли, подбадривали друг друга. Такого мы не ожидали. Ночевка стала казаться более реальной.

К озеру мы вышли прямо в месте где из него вытекает река Кубыча, это предполагало некоторые сложности, но все обошлось. К слову сказать, это был первый и последний трудный этап нашего похода. Когда мы наконец вышли на озеро, мы увидели что озеро слегка прикрыто снегом под которым толстый и прочный лед. Идти стало легко и свободно, перспектива ночевки снова стала отдаляться, и мы даже не предполагали на сколько. С этого момента поход превратился в легкую прогулку с рюкзаком и уже к обеду мы вышли к дачному кооперативу «Восход», который мы планировали достичь только вечером. Появилось чувство, что кто-то подло обманул.

Очень кстати в «Восходе» располагалась баня одного из участников похода, и мы решили не упускать случая и воспользоваться ею. Чувство обмана и обиды начало притупляться и постепенно исчезло совсем. Уже поздно ночью остыв после замечательной бани, мы посовещались и решили, что раз ночевка не состоялось надо идти домой, сложили вещи и через какое то время были дома.

Какие можно сделать выводы? Маршрут следует прорабатывать более тщательно, что бы он не только был по силам, но и не разочаровал своей легкостью. Хотя конечно нам все понравилось. Как говорится пока есть ноги - дорога не кончается, а пока есть *опа - не кончаются приключения.

Категория: ПВД | Добавил: Shaggy (02.04.2011) | Автор: С. Котляров ака Grey
Просмотров: 625 | Теги: ПВД | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.